О конкурсе методических разработок учителей гуманитарного цикла «Cовременный урок: воспитательный потенциал»

В рамках реализации плана работы краевого ресурсного центра станицы Кущевской «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛУЧШИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК» с 25 октября по 25 ноября  2021 г.  будет проводиться конкурс методических разработок уроков учителей  гуманитарного цикла «Современный урок: воспитательный потенциал» в соответствии с ФГОС ООО и СОО, порядок его организации и проведения, сроков проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей. Организатором конкурса выступает МКУ «Центр развития образования» муниципального образования Кущевский район. Основная цель конкурса: выявление лучших методических разработок по проектированию современного урока, направленного на развитие личностных образовательных результатов школьника. Участниками конкурса являются учителя  гуманитарного цикла: русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания.  Методические материалы (пояснительная записка, развернутая технологическая карта урока/занятия, презентация к уроку в Microsoft Power Point ) и заявки на участие в конкурсе ( приложение) высылаются до 10  ноября 2021 г.. по электронному адресу crokush@yandex.ru .

Итоги конкурса подводятся до 25 ноября 2021 г. и размещаются на сайте МКУ «ЦРО» http://cro-kushevskaya.ucoz.ru/.

Требования к оформлению материалов

Все поданные на конкурс материалы должны быть авторскими. Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word; размер шрифта (кегль) – 14, тип – Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, без переносов, объёмом не более 5 стр. Параметры страницы: все поля по 2,5 см; отступы в начале абзаца – 1,25 см. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над схемой или таблицей; рисунки – подпись под рисунком, рисунки должны выполняться по ширине текста в формате *jpg, *bmp.

Все конкурсные материалы проходят техническую экспертизу через программу «Антиплагиат». При наличии заимствований более 30 % работы отклоняются от участия в Конкурсе.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе

«Современный урок: воспитательный потенциал»

Фамилия, имя, отчество  
Образовательная организация, адрес  
Контакты: телефон, эл. почта  
Предмет  
УМК  
Тема урока  
Класс  
Тип урока  

Приложение 2

Оформление конспекта-сценария урока

(в форме развернутой технологической карты урока)

УРОК ПО ТЕМЕ: (по центру)

Учитель: ФИО,

должность,  место работы

 (правый угол)

Пояснительная записка к уроку (определение особенностей и  места урока в курсе, тип урока, обоснование воспитательного потенциала урока и т.п.):

Цель урока:

Планируемые результаты обучения:

— личностные результаты:

— метапредметные результаты:

—  предметные результаты:

Дидактические средства:

Оборудование урока:

Технологическая карта урока (по центру)

  Этапы урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты
№ п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся  

Приложение 3

 № п/п Критерии оценки Количество баллов за каждой критерий от 0 до 2
  Основные цели и задачи урока в: 1.1. Личностном направлении 1.2. Метапредметном направлении 1.3. Предметном направлении Макс. 6 баллов
  Обеспечение мотивации к учебной деятельности: 2.1. Соответствие выбранного приема мотивации особенностям  возрастного периода обучающихся; 2.2. Ориентация приема мотивации на внутренние положительные мотивы школьника Макс. 4 балла
  Реализация воспитательного потенциала учебной  деятельности школьников: 3.1. Воспитательные возможности организации урока; 3.2. Воспитательное воздействие через содержания урока: актуальность  и  разнообразие  реализуемого содержания учебной деятельности, его четкая ориентация на конкретные результаты воспитания 3.3. Соответствие используемых  форм  учебной  деятельности  специфике  целей  и объекта  воспитания Макс. 6 баллов
  Методика проведения урока: 4.1. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся; 4.2. Рациональное соотношение репродуктивной и поисковой  деятельности на уроке: заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните» и т.п.) и  заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку» и т.п.; 4.3.Применениеметодов познания для решения практических задач (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение и т.п. Макс. 6 баллов
  Рефлексивная деятельность на уроке Макс. 2 балла
  Итого: 24 балла

Примечание: за каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2,

(0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *