В рамках реализации плана работы краевого ресурсного центра станицы Кущевской «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛУЧШИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК» с 25 октября по 25 ноября 2021 г. будет проводиться конкурс методических разработок уроков учителей гуманитарного цикла «Современный урок: воспитательный потенциал» в соответствии с ФГОС ООО и СОО, порядок его организации и проведения, сроков проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей. Организатором конкурса выступает МКУ «Центр развития образования» муниципального образования Кущевский район. Основная цель конкурса: выявление лучших методических разработок по проектированию современного урока, направленного на развитие личностных образовательных результатов школьника. Участниками конкурса являются учителя гуманитарного цикла: русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания. Методические материалы (пояснительная записка, развернутая технологическая карта урока/занятия, презентация к уроку в Microsoft Power Point ) и заявки на участие в конкурсе ( приложение) высылаются до 10 ноября 2021 г.. по электронному адресу crokush@yandex.ru .
Итоги конкурса подводятся до 25 ноября 2021 г. и размещаются на сайте МКУ «ЦРО» http://cro-kushevskaya.ucoz.ru/.
Требования к оформлению материалов
Все поданные на конкурс материалы должны быть авторскими. Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word; размер шрифта (кегль) – 14, тип – Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, без переносов, объёмом не более 5 стр. Параметры страницы: все поля по 2,5 см; отступы в начале абзаца – 1,25 см. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над схемой или таблицей; рисунки – подпись под рисунком, рисунки должны выполняться по ширине текста в формате *jpg, *bmp.
Все конкурсные материалы проходят техническую экспертизу через программу «Антиплагиат». При наличии заимствований более 30 % работы отклоняются от участия в Конкурсе.
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе
«Современный урок: воспитательный потенциал»
Фамилия, имя, отчество | |
Образовательная организация, адрес | |
Контакты: телефон, эл. почта | |
Предмет | |
УМК | |
Тема урока | |
Класс | |
Тип урока |
Приложение 2
Оформление конспекта-сценария урока
(в форме развернутой технологической карты урока)
УРОК ПО ТЕМЕ: (по центру)
Учитель: ФИО,
должность, место работы
(правый угол)
Пояснительная записка к уроку (определение особенностей и места урока в курсе, тип урока, обоснование воспитательного потенциала урока и т.п.):
Цель урока:
Планируемые результаты обучения:
— личностные результаты:
— метапредметные результаты:
— предметные результаты:
Дидактические средства:
Оборудование урока:
Технологическая карта урока (по центру)
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | ||
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Приложение 3
№ п/п | Критерии оценки | Количество баллов за каждой критерий от 0 до 2 |
Основные цели и задачи урока в: 1.1. Личностном направлении 1.2. Метапредметном направлении 1.3. Предметном направлении | Макс. 6 баллов | |
Обеспечение мотивации к учебной деятельности: 2.1. Соответствие выбранного приема мотивации особенностям возрастного периода обучающихся; 2.2. Ориентация приема мотивации на внутренние положительные мотивы школьника | Макс. 4 балла | |
Реализация воспитательного потенциала учебной деятельности школьников: 3.1. Воспитательные возможности организации урока; 3.2. Воспитательное воздействие через содержания урока: актуальность и разнообразие реализуемого содержания учебной деятельности, его четкая ориентация на конкретные результаты воспитания 3.3. Соответствие используемых форм учебной деятельности специфике целей и объекта воспитания | Макс. 6 баллов | |
Методика проведения урока: 4.1. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся; 4.2. Рациональное соотношение репродуктивной и поисковой деятельности на уроке: заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните» и т.п.) и заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку» и т.п.; 4.3.Применениеметодов познания для решения практических задач (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение и т.п. | Макс. 6 баллов | |
Рефлексивная деятельность на уроке | Макс. 2 балла | |
Итого: | 24 балла |
Примечание: за каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2,
(0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).